derevnia

shnaider2

fevr2024

vmuzey2

Banner

afisha222

voina pobeda pamiat2

SVO2

Muzei mer

muz na ras

predmetnii razgovor2

lekcii2

muzeinaia igroteka

baner vistavki

versia slabovid

Февраль, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   

gos katakog

Декада «Музей и дети»

Краеведческий калейдоскоп в музее:
прошлое, настоящее, будущее

  Декада «Музей и дети» пройдет в Куйбышевском районе в этом году с 13 по 22 февраля. Проведение Декады способствует созданию условий для развития творческих способностей участников, навыков краеведческой работы педагогов и обучающихся, расширению исторических знаний и представлений о родном крае, воспитанию внутренней культуры современных школьников. Программа Декады «Музей и дети» – «Краеведческий калейдоскоп в музее: прошлое, настоящее, будущее» представляет собой цикл мероприятий, связанных с памятными и знаменательными событиями в истории родного края и Отечества.

1

  Музей – это хранитель ПАМЯТИ; место, где «оживает прошлое». Познакомиться с историческими особенностями жизни бабушек и дедушек, родителей, узнать, чем жили люди в прошлых веках… – все это можно сделать в музее. Любопытствующий пытливый ум найдет для себя ответы на многие интересующие его вопросы. На мероприятиях в музее предстоит поразмышлять о смене эпох, судьбоносных событиях, научных открытиях и социальных явлениях, изменивших наши представления о реальности…

Декада «Музей и дети»
Научно-просветительная программа
«Краеведческий калейдоскоп: прошлое, настоящее, будущее»
13 – 22.02.2023г.:

  Особо хочется отметить значимость «Пушкинской карты». С 2022г. Музейный комплекс г.Куйбышева принимает участие в федеральной программе «Пушкинская карта» в Новосибирской области. Информация о том, какие события можно посетить по «Пушкинской карте», размещается на портале «Культура.рф» и на сайте МКУК «Музейный комплекс» (http://museumcomplexnso.ru/index.php/53-pushkinskaya-karta/709-pushkinskaya-karta ; https://vmuzey.com/museum/muzeynyy-kompleks-goroda-kuybysheva). Следующие научно-просветительные мероприятия прошли модерацию на платформе «PRO.Культура.РФ» и в Региональном Совете Министерства культуры НСО, на которые открыта продажа билетов онлайн через портал «ВМузей»:

- Экскурсия «Каинск 1722 – 1917 гг.»,
- Экскурсия «История политической ссылки в Каинске»,
- Экскурс в прошлое «Социалистический Куйбышев»,
- Экскурсия-игра «По следам военного корреспондента» (3 – 11 классы, до 15 человек)
- Экскурсия-игра «Сыщики в музее» (5 – 8 классы, до 20 человек)
- Экскурсия-игра «Что скрывает старый дом» (3 – 11 классы, до 15 человек)
- Беседа «Художники-фронтовики».

Стоимость 1 билета – 40 рублей.

  Главная задача в нашей («музейщиков») работе сегодня – сделать так, чтобы дети не просто приходили, но и ВОЗВРАЩАЛИСЬ в музей. Я сама и не помню, когда первый раз была в музее, наверное, была очень маленькой. Но я помню, что Мельникова В.Е., классный руководитель нашего 7 «В» класса средней школы № 2 г.Куйбышева организовала «поход» через р.Омь (в зимнее время) в дом-музей В.В. Куйбышева, из чего формировался (как мне кажется) тот особый дух, который я почувствовала еще ребенком – дух музея!!! Прийти в музей в детском возрасте очень важно!
  Уважаемые взрослые, вы нередко задаете вопрос: «С какого возраста начать?». Ошибаются те родители, которые часто приходят к выводу, что лучше подождать, пока ребенок повзрослеет. Однако приучать детей к нравственно-культурным ценностям, музеям, театрам, памятникам архитектуры, учить любить свой город следует с раннего возраста. У повзрослевших детей не возникнет интереса посещать культурные места, если такая потребность не сформировалась в детстве. Поэтому ответ на этот вопрос: «Чем раньше – тем лучше». Посещение музеев расширяет кругозор детей, воспитывает в ребятах эстетическое отношение к объектам культуры и искусства, вдохновляет, учит удивляться, воображать и мечтать.
  Уважаемые родители! Рекомендуется планировать первые культпоходы в музей уже с 4 лет, поскольку с раннего возраста у человека развивается зрительная память, теоретическое мышление и художественное восприятие, формируется нравственный облик. С этого возраста дети осознают себя в окружающем мире, у них развивается познавательная активность. Рассматривая уникальные экспонаты, мемориальные предметы и портреты выдающихся людей, дети уже способны проявлять эмоции и высказывать свое отношение к увиденному. В 5–7 лет дети активно делятся своими наблюдениями со сверстниками и взрослыми. А есть родители, которые не хотят скучно сидеть с ребенком дома и начинают брать с собой совсем малышей в детских колясках. Но это больше поход для взрослых!!!
  А еще мне близка мысль С.Е. Корнеева, советника Президента Союза музеев России: «Сегодняшние дети воспринимают информацию через интерактив, соцсети и интернет, и в тоже время через возможность потрогать и посмотреть. И это сильная сторона музея, который может сочетать все современные инструменты рассказа и настоящую историю, дух места, коллекцию и экспонаты».

 Исходя из вышесказанного, хочу предложить:

2

  Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Музей – это всегда маленькая запоминающаяся история, которая проживается вместе. Это одно из лучших мест, где родители отходят от наставнической роли и становятся компаньонами своему ребенку. Посещение музея всей семьей дает возможность лучше узнать друг друга, вести содержательные беседы и разделять совместные эмоции, все это способствует укреплению семейных уз. Большинство привычек человек приобретает еще в детстве. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал настоящее удовольствие от посещения музеев, будьте для него примером и показывайте ему свою заинтересованность в истории и культуре!!!
  В рамках Декады «Музей и дети» на базе музея пройдет районная профильная смена «Краевед» для актива школьных музеев (организатор – МБОУ ДО «Куйбышевский ДДТ»). Программа курса ориентирована на обучение методике изучения истории родного края, формирования интереса к историческому поиску. Краеведение – одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому воспитанию обучающихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, воспитывает любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.
  Данная программа многоплановая, она включает в себя лекции, разработку и подготовку тематических экскурсий для обучающихся, дает возможность профессиональной ориентации учащихся.

3

  Знакомство с музеем необходимо начинать с экскурсий по постоянно-действующим экспозициям. В нашем музее экскурсионная работа в первую очередь направлена на учащихся и студентов образовательных организаций Куйбышевского района. Базовые экскурсии – обзорные экскурсии по экспозициям музея: «Каинск. 1722 – 1917гг.»; «Дворовое купеческое хозяйство кон. ХIХ - нач. ХХвв.»; «Наш край в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.»; «Каинск – Куйбышев. 19142 – 1991гг.»; «Каинск – город политической ссылки» и пешеходные тематические экскурсии по историческим и архитектурным памятникам г.Куйбышева. Музейные экскурсии проводятся дифференцированно, с учетом возрастных, образовательных, профессиональных особенностей экскурсионных групп. Особой популярностью у посетителей пользуются познавательно-игровые экскурсии: для дошкольников и учащихся младших классов – «Отгадай загадку – найди предмет», для обучающихся среднего звена школы – «Сыщики в музее» и «Открой все наши тайны», для старших школьников и взрослого населения – Мега-квест «Для самых умных». Такая форма работы иллюстрирует исторические события местного края.\
  Особый колорит Музейному комплексу г.Куйбышева придает мемориальный дом-музей В.В. Куйбышева. Помимо обзорных экскурсий по экспозициям «Каинск – город политической ссылки», «Политические репрессии 20 – 50-х гг. ХХв.», Вам предложат беседы, организуемые при музее. Тематика бесед рассчитана в первую очередь на учащуюся молодежь: «Из истории г. Каинска – Куйбышева»; «Из истории сибирской ссылки»; «Памяти Валериана Владимировича Куйбышева посвящается»; «Его именем назван наш город»; «Куйбышев – город, в котором я живу»; «Каинск-Куйбышев: по следам гражданской войны»; «Из Каинска – в Куйбышев … История о том, как наш город получил новое имя».

4   5

  В период Декады «Музей и дети» (и не только) работает выставка «Удивительные камни» из фондов Новосибирского областного краеведческого музея. Здесь вы познакомитесь с их разнообразием и научитесь отличать минералы от горных пород, узнаете больше об их применении, местонахождении и способах добычи…
  Простое, но емкое слово «камень» вполне применимо к большинству полезных ископаемых, известных человеку. Камнями называют и простые булыжники, используемые в строительстве, и драгоценные камни, украшающие витрины ювелирных салонов. Конечно, на этой выставке показаны далеко не все «полезные камни», в природе их гораздо больше. Но даже эти, немногие, экспонаты могут дать представление о богатстве и разнообразии земных недр.
  На выставке в представлены минералы, характерные не только для Новосибирской области, но и в целом для России. Здесь можно полюбоваться природной красотой неограненных минералов. Они причудливо обработаны естественной средой и имеют разную форму и редкие узоры. Найти такой обычному человеку практически невозможно – недра Новосибирской области совсем небогаты минералами и горными породами. Можно найти мрамор, гранит, а если сильно повезет – то и боксит, из которого делают всем известный алюминий. Из необычных минеральных пород на выставке можно увидеть амазонит, внешне он похож на малахит – ценный ювелирно-поделочный камень.

6

  …Наконец-то мы добрались до «ЭКСПЕРИМЕНТАРиУМА». Стоит ли своих денег большая интерактивная экспозиция? …Как образуется торнадо? Как Леонардо да Винчи построил мост без единого гвоздя? Что такое тепловизор? Умеют ли магниты летать, а маятники – рисовать? На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответ в музее занимательных наук «ЭКСПЕРИМЕНТАНиУМ».
  Музей ЭКСПЕРИМЕНТАРиУМ» советую всем родителям, чьи дети уже стали школьниками или близки к этому. Я бы лично не рекомендовала приходить с совсем малышами, которым нет пяти. Они, конечно, все потрогают и будут рады, но поймут ли?..

7

8

 

  В настоящее время все более популярными становятся электронные публикации, доступ к которым открыт в сети Интернет – сайты музеев. На сегодняшний день в Интернете представлено несколько тысяч музееев со всего мира. Сайт отражает «лицо» музея, «обращенное в открытое информационное пространство». Музейный комплекс г.Куйбышева имеет сайт «Музейные ведомости» – http://museumcomplexnso.ru/ .
Музейный комплекс г.Куйбышева предлагает:

 «Сибирь моя…»:       
http://museumcomplexnso.ru/index.php/477-8-noyabrya-den-sibiri-ili-den-blagodareniya-sibiri-prazdnik-vzaimoponimaniya-i-druzhby

«Этнография в экспозиции музея: Уважай прошлое, твори будущее»:
 http://museumcomplexnso.ru/index.php/471-kainsk-mnogonatsionalnyj-vekov-svyazuyushchaya-nit

 «По улочкам родного города проедем с «ветерком»…»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/462-istoriko-arkhitekturnye-dostoprimechatelnosti-g-kujbysheva

Интернет-проект «Война. Победа. Память.»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/28-vojna-pobeda-pamyat/294-vojna-pobeda-pamyat

Интернет-проект «Лекционные пятницы в музее»:
 http://museumcomplexnso.ru/index.php/lektsionnye-pyatnitsy-v-muzee

Интернет – проект «Предметный разговор» в четверг»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/46-predmetnyj-razgovor-v-chetverg/526-predmetnyj-razgovor-v-chetverg

Просветительный Интернет-проект

 «Виртуальный музей для счастливых детей…»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/415-virtualnyj-muzej-dlya-schastlivykh-detej-2

Интернет-проект «Музей на расстоянии»:
 http://museumcomplexnso.ru/index.php/36-muzej-na-rasstoyanii/421-muzej-na-rasstoyanii

Интернет-проект «Музейная игротека»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/39-muzejnaya-igroteka/468-muzejnaya-igroteka

  Очевидно, что музейные мероприятия на сайте музея «Музейные ведомости» не могут рассматриваться как альтернатива реальному музею, но выполняют образовательные функции. Это прекрасная возможность показать посетителям экспозицию и фонды музея. Онлайн-проекты являются дополнением к посещению музея реального, а не конкурируют с ним.
  Рекомендую изучить данные материалы – это прекрасная возможность сохранить культурное наследие для будущих поколений!!!
  Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам важно Ваше мнение о нашем музее, ведь каждый воспринимает музей по-разному! Присылайте свои фото и видеоматериалы, делитесь своим мыслями и рассуждениями о том, чем наш музей смог удивить и порадовать Вас, и о том, что нового Вы узнали!
  До встречи в музее!

Подбор материала – И.Н. Гайер,
начальник научно-просветительного отдела

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Copyright (c) МКУК "Музейный комплекс" 2018 Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com