qr busgov

god semi logo

derevnia

shnaider2

mart 2024

vmuzey2

Banner

afisha222

voina pobeda pamiat2

SVO2

Muzei mer

muz na ras

predmetnii razgovor2

lekcii2

muzeinaia igroteka

baner vistavki

versia slabovid

Март, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

gos katakog

Всероссийская акция «Ночь искусств – 2022. Искусство объединяет»

НА ОДНОМ ДЫХАНИИ…

   …«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла» (Д. С. Лихачев)… Российская культура… На протяжении многих веков она впитывала в себя колорит разных народов, проживающих на территории нашей страны. И сейчас весь мир восхищается уникальностью нашей музыки, балета, цирка, театра, живописи, …
  Музейный комплекс г.Куйбышева Новосибирской области 3 ноября 2022г. традиционно  присоединяется к Всероссийской культурно-образовательной акции «Ночь искусств». Сегодня Ночь искусств приурочена к Дню народного единства и пройдет под девизом «Искусство объединяет». Так в чем же объединяющая сила искусства?

1

  Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Общие ценности, идеалы и нормы могут стать опорой для успешного функционирования современных государств, которым присущи этнические, языковые и религиозные разнообразия.
  Во все времена в России такой объединяющей силой была и есть русская культура с ее огромным духовным потенциалом и интеллектуальными возможностями. Каждая нация и народность, развивая собственную культуру и традиции, стараются избегать подражания. Именно поэтому создаются свои собственные формы организации культурной жизни.
  Многие пытаются судить о том, насколько национальная культура русского государства сохранилась сегодня. Россия – действительно уникальная страна. У нее богатая история и непростая судьба. Именно поэтому культура этой страны иногда нежная и трогательная, а иногда жесткая. Если рассматривать еще древних славян, то именно здесь и зарождалась настоящая национальная культура…
  Множество национальностей, проживающих в настоящее время в «НОВОРОССИИ» объединились, ощущая себя частью большого русского мира благодаря русской культуре и русскому языку…. На сегодняшний день мы являемся свидетелями процессов восстановления их культурно-исторических связей с Россией…

 НОВОРОССИЯ В ЖИВОПИСИ

  Новороссия – обширный историко-культурный регион в Северном Причерноморье, присоединенный к Российской империи в результате русско-турецких войн во второй половине XVIIIв. Население, инфраструктура и образ жизни Новороссии сформировались на протяжении сравнительно короткого отрезка истории, а сам регион превратился из неосвоенной степи с редкими кочевьями в мощный промышленный район, ставший становым хребтом экономики Российской империи…

ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НОВОРОССИИ:
https://iz.ru/1381445/video/glavnye-etapy-razvitiia-novorossii-grafika

 Из истории:

  Новороссия – большая историческая и культурная территория, которая была присоединена к Российской империи после окончания русско-турецких войн во второй половине ХVIIIв. После присоединения регион за короткое время был превращен русским государством из кочевой степи в промышленные обустроенные районы, которые стали рычагом подъема экономики Российской империи и позже Украинской Советской Социалистической Республики.
  Имя «Новороссия» дала региону Екатерина II, подразумевая местонахождение новой территории между Великороссией и Малороссией.
  Эти региональные земли в разные времена были Новороссийской губернией и Новороссийско-Бессарабским генерал-губернаторством. В начале ХХв. в Новороссию входили Херсонская, Екатеринославская и Таврическая губернии, а в расширенном контексте и Бессарабская губерния, Кубанская область, Черноморская и Ставропольская губерния и Область Войска Донского. Название «Новороссия» применялось еще в начале ХХв., но после вхождения основной части этой территории в состав Украинской ССР ее стали именовать «Северным Причерноморьем».
  В Новороссии земли выделяли всем – украинцам, русским, немцам, сербам, болгарам, армянам, грекам и представителям других народов, включая попытку создания еврейской колонии. В регионе основали новые города, например такие как: Екатеринослав, Николаев, Херсон, Елисаветград, Одесса, Тирасполь, Севастополь, Симферополь, Мариуполь.
  После Октябрьской революции в 1917г. Украинская Центральная рада, помимо прочих территорий, распространила власть своего правительства на Херсонскую, Екатеринославскую и северные территории Таврической губерний. В ноябре 1917г. Третий Универсал Центральной рады объявил о создании Украинской народной республики (УНР), в которую включили земли, где проживало больше всего украинцев. В конце 1917 – начале 1918 гг. на этой территории шла борьба за власть между сторонниками Советской власти и вооруженными формированиями Центральной рады, завершившаяся установлением Советской власти.
  Однако уже в феврале-марте 1918г. Северное Причерноморье и все остальные земли УНР оккупировали австро-германские захватчики (до ноября 1918г.)…
  В 1919 – 1920 гг. государственное образование Юг России разделили (белогвардейские Вооруженные Силы Юга России)  регион на четыре области: Новороссийская область (Новороссия), Харьковская, Киевская области и Область Северного Кавказа.
  В 1919г. по Новороссии (в Екатеринославщине и Северной Тавриде) действовали отряды махновцев.
  В советскую эпоху произошли значительные административные изменения в устройстве этих земель. «Старорежимное» понятие «Новороссия» полностью исчезло. Большая часть новороссийских губерний отошло к Украинской Советской республике. На левом берегу Днестра была образована автономная Молдавская республика. В Крыму в октябре 1921г. была образована Автономная республика в составе РСФСР. Бессарабия была захвачена Румынией. Город Ростов-на-Дону стал центром области, включившей большую часть прежней области Войска Донского.
  В первых советских пятилетках развернулось значительное промышленное строительство. Возникли такие промышленные гиганты, как «Ростсельмаш», «Азовсталь», Краматорский металлургический завод. На угольных шахтах Донбасса к 1940г. получали в 4 раза больше угля, чем до революции. Крым превратился во всесоюзную здравницу.
  Продолжалась и урбанизация Северного Причерноморья. Так, население Мариуполя (Жданова) увеличилось с 50 тысяч жителей в 1926г. до 221,5 тысяч в 1939г. Население Донецка выросло за те же годы в 5 раз, Никополя – в 7 раз. Не столь значительно, но все же увеличили свою численность за 1926 – 39 гг. и другие черноморские города – в Одессе население с 411 тысяч выросло до 600 тысяч, в Днепропетровске (бывшем Екатеринославе) – с 237 до 500 тысяч. Из железнодорожной станции в крупный город превратился Краматорск.
  Главным изменением в этнической истории Северного Причерноморья стало то, что теперь эти земли относились к УССР. Началась массированная украинизация…
  В 1940г. Советский Союз вернул прежнюю Бессарабскую губернию. На большей части Бессарабии вместе с прежней автономией на левом берегу Днестра была создана Молдавская ССР. Южная часть Бессарабии вошла в состав Одесской области.
  В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. весь край был оккупирован немецкими захватчиками. Жестокие бои, геноцид оккупантов, депортации отдельных этносов – все это привело к значительному изменению этнического населения Северного Причерноморья. Резко сократилась численность некогда многочисленных евреев, на время исчезли крымские татары, греки, армяне. После войны продолжалось переселение украинских крестьян в промышленные города.
  В 1954г. Крымская область РСФСР была передана в состав УССР. Правда, украинизация Крыма оказалась еще менее эффективна, чем в других причерноморских землях.
  В послевоенные годы Северное Причерноморье развивалось вместе со всей страной. В Херсоне и Николаеве были построены крупные судоверфи. Одесса, Донецк, Днепропетровск стали городами-миллионерами.
  Итак, прежняя Новороссия превратилась в советский регион, разделенный между тремя союзными республиками.
  С 1991г. регион оказался разорван между тремя новоявленными государствами. Экономический и социальный кризис здесь принял более масштабный характер, чем в большинстве постсоветских территорий. Падение экономики украинского Северного Причерноморья превысило показатели времен Великой Отечественной войны. Демографический кризис также более глубокий, чем в большинстве других регионов Украины. За первые 10 лет «незалежности» Луганская область потеряла более 11 % населения, Донецкая область потеряла 9 %, Днепропетровская – 8 %, Запорожская –  7,3%...

ГАЛЕРЕЯ. ПАМЯТНИКИ НОВОРОССИИ:
https://novorossia.iz.ru/5

 ГАЛЕРЕЯ. ЛИЦА НОВОРОССИИ:
https://novorossia.iz.ru/7

ГАЛЕРЕЯ. ГЕРОИ НОВОРОССИИ:
https://novorossia.iz.ru/9

Картины о Новороссии:

Алексей Крюков, художник

2

Алексей Крюков на открытии выставки в г. Севастополь.
 ДКР в рамках фестиваля «Золотой Витязь».
 2019г.

3

Портрет танкиста Владимира Егоровича.
г. Дебальцево, 2015 г.,  холст, масло, размер 195х 290 см

  «Дорогие друзья! Я русский художник и гражданин Великой России, обращаюсь ко всем тем, кто неравнодушен к судьбе Русского Мира и национальным ценностям нашей культуры.
  Сегодня в непростое время, когда Россия и весь мир стоят на лезвии ножа, чрезвычайно важно сохранить духовный мир внутри каждого из нас. Мир лежит во зле. Мы видим, что сейчас происходит в нашем братском народе: расколы, раздоры, настолько всё разобщено, раздроблено, что ненависть поселилась в сердцах и отравила братскую кровь. Нам крайне необходимо переосмыслить ценности, одуматься силою воли – понять, кто мы есть, начать менять себя, брать ориентир с наших предков патриархальной Руси. Важно сохранить национальную идентичность, генетический код, понятие русскости. «Русский тот, кто любит Россию» – так говорил великий писатель Ф.М. Достоевский, именно это понятие спасительно для мира, человеческой  души.

4

Портрет Захара Прилепина. ДНР.
2017г., бум. соус, размер 77 х 64 см

  Моё глубокое убеждение, в том, что люди должны объединяться духовными  идеалами, уважая друг друга; поэтому я  против шовинизма, я за патриотизм, за любовь к Родине. К великому сожалению, русскость убывает из всех сфер культуры.  Оглядываясь в недавнее прошлое, мы вспоминаем подлинно великих писателей: Шукшина, Распутина, Белова, – это одни из тех людей, которые непосредственно оказали мощнейшее влияние на мобильность духа нации.

5

Крюков Алексей Александрович.
На защиту рубежей Донбасса.
2016г., холст, масло, размер 85х175

  На русский народ возложена ответственная миссия, – служение Родине, защите ее исконных ценностей, сохранение национальной души, ее потаенных и вместе с тем определяющих субстанциальных особенностей. Без веры и внутреннего стержня человека невозможно прочувствовать полноту русского духа. Живопись, как и литература, есть глубинное осмысление  внутреннего мира личности, формы общества, через правду окружающей действительности, выражение народной души. Нам русским людям  дарована  великая честь и сила, нести это знамя через века, передавая его своим потомкам, и чаять возрождения, единения Великой России.»

Художник Крюков Алексей Александрович

6

Портрет Захара Прилепина. Раздумье.
ДНР. 2017г., холст, масло, размер 140 х 175 см

Из биографии художника:

  Алексей Крюков родился 25 сентября 1987г. в поселке Погар Брянской области, отец – врач-рентгенолог, мать – продавец. Детство и юношеские годы прошли в селе Посудичи Погарского района. С ранних лет увлекался рисованием. После окончания общеобразовательной Погарской средней школы №2  в 2004г. поступает в Брянское художественное училище, которое заканчивает в 2009г. с «красным» дипломом. В 2010г., сдав экзамены в РАЖВиЗ Ильи Глазунова, поступает, учится в мастерской портрета под руководством Заслуженного художника России Д.А. Слепушкина. 2016 год, заканчивает РАЖВиЗ Ильи Глазунова, защищается дипломной работой на тему «Ополченцы Новороссии».

7

Портрет ополченца Виталика.
2015г., бумага, сепия, размер 65х 75 см

  Тема Донбасса в творчестве художника – горькая тема и выбор ее обоснован тем, что родственники Алексея по материнской линии живут на Дону. Художник неравнодушен к судьбе наших соотечественников, и тому, что важно остаться верным своей гражданской позиции, понимая и осознавая в какой могучей стране мы живем, не разделяя своих славянских братьев: мы один народ с едиными  традициями, культурой, духовно-нравственными  идеалами, так складывалась столетиями, Волею Господа, наша многовековая история.

8

Портрет комбата «Сомали» М.С. Толстых (Гиви).
2016г., холст, масло, размер 90 х 135 см

  Осенью 2015-го состоялась первая творческая поездка на Донбасс. Художник посетил опаленные войной города Дебальцево и Луганск, а также поселки Логвиново, Изварино, общался с мирными жителями, ополченцами, писал с них этюды, делал наброски к своему будущему циклу работ по теме. Спустя некоторое время снова возвращается в Донецк, там знакомится с заместителем командира батальона спецназа армии ДНР, писателем Захаром Прилепиным, пишет его портрет.
  В 2017г. состоялась  персональная выставка «Донбасс сегодня» в рамках фестиваля «Золотой Витязь» в Академии ГПС МЧС России. Выставку открывал Президент фестиваля «Золотой Витязь», директор Института культуры МЧС России, первый заместитель Председателя Общественного Совета Минкультуры РФ, народный артист России Н.П. Бурляев.

9

Портрет комбата «Спарта» А.С. Павлова (Моторола).
2015г., холст, масло, размер 90х 135 см

  «Выставка живописных полотен Алексея Крюкова посвящена борьбе нашего народа, в части Святой земли русской Донецка и Луганска, которая уже встала против нашего общего врага, той части земли единой, потому что русские, украинцы, белорусы – это один народ, у нас одна мать, искусно поделили нас, и все мы видим, что там делается...» (Н.П. Бурляев).
  «В своих работах я стараюсь пробудить чувства любви к Родине, мобилизовать дух нации, призвать к защите своих ценностей, через образы искусства, переосмыслить кто мы на самом деле, а Новороссия – наша Родина, и какова судьба нашей Родины, такова и наша с вами судьба.» (А.А. Крюков).

10

Портрет Киры Прилепиной с собачкой.
Донецк. 201г., бумага, соус, размер 80 х 105 см

  Работы Алексея Крюкова раскрывают его мировоззрение, признают ценность человеческой личности: с полотен на нас смотрят простые люди, работяги, вынужденные взять в руки оружие и  встать на защиту земли своей. Подлинная духовность в лицах воинов возникла в результате гармоничного слияния внутренней жертвенности образа с реальностью окружающей обстановки. Среди известных лиц ополчения это портреты М.С. Толстых (позывной Гиви) – непоколебимый, решительный образ комбата смотрит в глаза зрителю, надеясь что-то донести до нас, говоря о чем-то сокровенном, поделится той правдой, которую подчас каждый из нас ищет в себе. Жаркое Донбасское солнце расплавляет бронь БТР-а, находящегося за спиной воина, воздух «поджарен» и запредельно сух, будто небесное светило приблизилось к земле донельзя. Поза героя лишена всякой вычурности, по-человечески проста…

11

Портрет снайпера Андрея.
Дебальцево. 2016г., холст, масло, размер 155 х 170 см

  Также одними из самых примечательных работ являются портреты комбата «Спарта» А.С. Павлова (Моторола) и комбрига «Призрак» А.Б. Мозгового. Люди с сильным человеческим характером, яркие социальные типажи изображены исполненными энергии. Фигуры  ярким силуэтом выявляют композиционную динамику, что позволяет усилить связь модели и зрителя. Портрет Захара Прилепина особенно выразителен, волевой образ героя погружен в военно-полевую атмосферу, он в глубине своих раздумий после тяжелых боев, легкий, серебристый, струящийся дымок от сигареты вторит композиционно-динамичному движению фигуры, игра светотени подчеркивает яркость силуэта, благодаря чему создаётся пространство в картине…

12

Портрет атамана Николая Ивановича.
2017г., акрил. бумага, размер 75х 95 см

13

Детство опаленное войной.
2016г., холст, масло, размер 105 х 185 см

14

Ополченец Максим. Дебальцево.
2015г., холст, масло, размер 108 х 110 см

15

В минуту тишины.
2016г., холст,  масло, размер 150 х 160 см

16

Портрет ополченца Николая п. Логвиново.
2015г., холст, масло, размер 160х170 см

17

«Безмолвие. Саур- Могила.
2017г., холст, масло, размер 285 х 180 см

18

Ополченец Вадим.
2015г., бум., уголь, размер 55 х 75 см

19

Дебальцевский полдень.
2015г., холст, масло,размер 160 х 140 см

20

Портрет комбата «Призрак» А.Б. Мозгового.
2015г., холст, масло, размер 85х 105  см

21

Ополченец Олег. Дебальцево.
2015г., холст, масло, размер 55х 75 см

 Подбор материала из открытых Интернет-источников (http://pereprava.org/culture/4275-aleksey-kryukov-kartiny-o-novorossii.html

  Музейный комплекс г.Куйбышева накопил немалый  опыт сотрудничества с местными художниками, творческими союзами… Рост художественных коллекций, повышение качественного уровня экспозиций, неустанные поиски новых форм просвещения стали характерными явлениями нашей повседневной музейной практики… Сегодня мы представляем творчество художника г.Куйбышева Ю.Е. Скультецкого.

22

Ю.Е. Скультецкий

  Ю.Е. Скультецкий за большой вклад в развитие культуры нашего города  награжден знаком «За заслуги перед городом», удостоен звания Почетного гражданина города Куйбышева, его имя внесено в «Золотую книгу культуры Новосибирской области» в номинации «Мастер золотые руки». 
  Юрий Евгеньевич родился 16 августа 1947г. в Германии, земля Саксония, город Наумберг, в семье военнослужащего. В раннем детстве с родителями приехал жить на родину отца в город Куйбышев.
  После окончания художественно-графического факультета Омского государственного института Юрий Евгеньевич более 30 лет преподавал в Куйбышевской детской художественной школе, 22 года был директором.

  Многие из его учеников связали свою жизнь с творчеством, пошли по стопам учителя: после окончания высших учебных заведений преподают изобразительное искусство.

23

Лекции в музее. Ю.Е. Скультецкий. 2019г.

  Ю.Е. Скультецкий  на протяжении многих лет является членом Совета музея (в наст. время – Музейный комплекс г.Куйбышева НСО) с 1998г.  и оформителем  всех музейных  экспозиций. Юрий Евгеньевич участвовал в разработке проекта городской площади, увлекается краеведением и историей родного города, является постоянным участником областных, районных, городских выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
  Картины Юрия Евгеньевича Скультецкого выполнены в технике акварельная графика. 

24

Ю.Е. Скультецкий. Старица. Апрель. 2019г.

  Акварель – графика или живопись? Акварель – это совершенно особый вид изобразительного искусства. В России она традиционно считается графикой – так полагают в Союзе художников. Художник-акварелист при работе прозрачными акварельными красками учитывает тон, как правило белый, активно отражающий свет и фактуру основы (бумага, пергамент, картон, шелк, слоновая кость) не только в качестве материала, но и в качестве одного из изобразительных средств. Значение отражающей поверхности сохраняется в акварели даже при смешанной технике (акварель с белилами, гуашью, дорисовкой сангиной, пастелью). Поэтому на художественных выставках классическую акварель экспонируют в разделе графики.
  Графика – вид искусства, который окружает нас буквально с самого детства. Рисунки в книжках – книжная графика, плакаты в детских садах и школах – плакатная графика, красивая картинка в телефоне – компьютерная графика…
  Изначально под графикой понимался только выполненный от руки рисунок, а название пошло от греческого «графо» – пишу. Быстрый набросок, зарисовка с натуры, сделанные стержнем из прессованной глины или серебряным стержнем. На Востоке графикой издавна занимались как утонченным искусством – рисовали тушью, делали оттиски на бумаге с деревянных досок.
  Постепенно термин графика перешел к тиражируемым произведениям: гравюры, книги, плакаты. Они хороши тем, что их можно печатать в нескольких экземплярах.
  И сегодня художники-графики используют все богатство возможностей этой техники: рисуют от руки или в программах, печатают принты и книги…

 Галерея картин Ю.Е.Скультецкого:

  В своих работах Юрий Евгеньевич  использует обычную акварель, добиваясь особой прозрачности фона и чётко прорисовывая детали первого плана.
  Темой его творчества чаще всего становятся местные пейзажи. Так настоящим подарком в 2022г. городу стала выставка работ обучающихся, преподавателей ДХШ (Куйбышевская детская  художественная школа НСО) и Ю.Е. Скультецкого «Каинск-Куйбышев: моя малая родина», посвящённая 300-летию города.
  Юрий Евгеньевич много путешествовал, свои впечатления он сохранил в картинах. Глядя на произведения мастера, словно переносишься  в другие страны, где непривычные для тебя пейзажи, виды городских окрестностей, пляж, приморский городок, в котором степенные рыбаки, не спеша, ловят рыбу…
  Египетские мотивы выполнены в технике легкой, пронизанной солнечным светом акварели, она подчеркивает загадочность и таинственный колорит этой страны. Тут сказка легко соединяется с обыденностью… На полотнах перед нами предстают  деревня Херсониссос, порт в Греции, улицы Туниса и, конечно же, Карфаген — древний город-музей. Не меньший интерес вызывают пейзажи, которые выполнены в Индии, Турции.

 Как смотреть на картины и понимать их?

  Акварельная графика требует особого внимания и восприятия от зрителя.  Так современная художница Сьюзен Вудфорд в своей книге обращается к этому важному вопросу: «Как смотреть на картины?»

  1. Найдите расстояние. Для целостного восприятия картины зритель дол­жен стоять от нее на расстоянии, примерно равном двум диагоналям. Маленькая картина – подходите ближе, большая – отодвигайтесь. Но старайтесь соблюсти «правило двух диагоналей», чтобы найти правильную точку зрения.
  2. Смотреть не значит понимать. Чтобы по-настоящему «увидеть» картину, важно определить несколько вещей.
  • Кем и когда картина написана. В разные времена люди по-разному относятся к определенным моментам. Одни и те же события в какие-то времена радостно приветствуют, а в какие-то осуждают. Читайте этикетки к картинам – они подскажут вам, когда жил автор и когда появилось изображение, которое вы сейчас рассматриваете.
  • Что говорит об этой картине ваш опыт: вспомните, видели ли вы похожие сюжеты, похожие картины, рассказывали ли вам о таких художниках. Чем больше вы вспомните «своего», тем глубже вас затронет нарисованное на картине.
  • Иногда картину мало прочувствовать, ее нужно проанализировать. Разобраться, почему художник именно так разместил на ней предметы или пятна, подумать, с чем ассоциируются у вас ее краски, почему одни изображения кажутся нам приятными, а другие нет. Все это описывается одним искусствоведческим понятием «композиция». Редко когда художник рисует что-то случайно. Обычно он часами ищет то самое «композиционное решение», которое произведет на вас нужный эффект. Обычно об особенностях композиции рассказывают экскурсоводы или сопровождающие выставку описания картин.
  •  Взаимодополнение. Совершенно точно картины, представленные на выставке, объединили не случайно. Если выставка запомнилась, произвела впечатление, вы, скорее всего, можете рассказать о той логике, которая была заложена создателями экспозиции.
  1. «А поговорить?» Если мы внимательно рассмотрели картину, нам хочется о ней поговорить. Сравнить свои впечатления от нее с чувствами соседа или даже самого художника. Разговоры о картинах – тоже часть наслаждения искусством. Как порой хочется рассказать всем о вкусной еде или увлекательном путешествии. Причем форма этого разговора может быть самой разной. Кто-то будет обсуждать выставку прямо в зале, кто-то придя домой. А кто-то захочет написать художнику стихи или тоже начнет рисовать. Значит, вы тоже творческие натуры и вам нужно чаще получать подпитку для собственного таланта!

Глядя на картины с разных точек зрения, можно открыть для себя много нового...

25

 Картины способны доставить зрителю приятный, воодушевляющий или волнующий опыт. Некоторые из них легко полюбить с первого взгляда, но другие, нередко самые многообещающие, можно понять, лишь приложив некоторые интеллектуальные усилия.
  По всей непосредственной притягательности многих картин их чуть более глубокий анализ поможет вам понять, почему они вам нравятся и как из соединения форм и красок порой рождается удивительный эффект. В картинах, которые, напротив, могут показаться непримечательными или даже пугающими, тот же анализ откроет вам неожиданное богатство смыслов и чувств.
  Существует множество способов смотреть на картины. Какие-то произведения можно анализировать с точки зрения сюжета, обращая внимание на формы и композицию, особенности которых не так просто уловить с первого взгляда. Второй способ анализировать картины – задать себе вопрос о том, что эти картины могут поведать о культуре своей эпохи. Третий способ рассматривать картины – попытаться понять, насколько они правдоподобны. Многие поколения художников стремились сделать свои произведения максимально похожими на окружающий мир. Однако это не всегда было для них главным. Следует с осторожностью применять к произведениям искусства наши нынешние стандарты точности, поскольку, вполне возможно, их авторы руководствовались совсем иными целями. Четвертый способ восприятия картин заключается в том, чтобы рассматривать их с точки зрения композиции, то есть того схематического рисунка, который составляют в них формы и цвета. Формальный анализ композиции произведения помогает нам лучше понять его смысл, а также оценить те приемы, при помощи которых художник достиг желаемого эффекта.
  Самое главное – не просто смотреть на картины, но говорить о них, ведь, как бы странно это ни звучало, простого созерцания не достаточно. Единственный способ перейти от пассивного наблюдения к активному, проницательному видению – это поиск слов, необходимых для описания и анализа произведений искусства.
  Искусство для человека – еще и своеобразный спасательный круг, ведь это не только средство самовыражения, но и та сила, что соединяет нас с историей и культурой родной страны, не позволяет забыть ее просторы, раз за разом напоминает каждому, насколько прекрасна Россия. Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни!!! Оно дает возможность выражать свои чувства и мысли, объединяет самых разных людей, помогает жить…

 ИСКУССТВО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ!


Подбор материала:
И.Н. Гайер, начальник научно-просветительного отдела;
А.А. Яланбаева, лектор-экскурсовод

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Copyright (c) МКУК "Музейный комплекс" 2018 Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com