anketa

god semi logo

derevnia

shnaider2

iun 2024

vmuzey2

Banner

afisha222

voina pobeda pamiat2

Muzei mer

muz na ras

predmetnii razgovor2

lekcii2

muzeinaia igroteka

baner vistavki

versia slabovid

Июнь, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

gos katakog

В 14.30 с боем часов …

  В Куйбышевском краеведческом музее в экспозиции «Каинск. 1722 – 1917гг.» отдельным комплексом представлен жилой купеческий интерьер конца XIX – нач.ХХ вв. Это пример ансамблевого метода показа музейных предметов.

1   2

  Тенденция ввести в интерьер как можно больше вещей – основная черта убранства комнат времени эклектики (механическое, чисто внешнее соединение разнородных взглядов), именно к этому периоду относится декор жилых домов г.Каинска. Основная стилистическая направленность декора – пышная эклектика, органично вплетающая мотивы строгой классики и причудливого барокко, русского национального стиля и элементы петербургской жилой архитектуры. Разностилье привносило в особняки конца XIX – нач.ХХвв. каинских купцов налет романтической старины и в то же время новизны, позволяло варьировать самые разные формы, добиваясь оригинальных и подчас неожиданных впечатлений.

  Собрание городской мебели конца XIX – нач. ХХвв. в краеведческом музее г.Куйбышева характерно для мещанско - купеческой среды города. Быт городского населения провинции конца XIX – нач. ХХвв. скромен, как бы исключением является город Каинск. Основа интерьера – мебель, заполнившая городские квартиры того времени. Она представлена промышленными образцами и изделиями мелких кустарных производителей. Развитие транспортных средств, торговли и рекламы способствовало проникновению в провинцию изделий самых известных фирм. В экспозиции представлена мебель с клеймом московской фирмы венской мебели «Яков и Иосиф Кон» (Johann Kohn & C) и польской фирмы «К. Войцъховъ».

3   4

5   7

  Интерьерная композиция: тяжелые занавеси бордового цвета с «золотым» оформлением (новодел), укрепленные на гардине из купеческого особняка, отделяют квартиру от города; шкаф для одежды конца XIX – нач.ХХвв., кожаная мебель второй половины XIXв.: кресло, диван в 20-е гг. ХХв. были перетянуты искусственной кожей), венская мебель фирм «Johann Kohn & C», «К. Войцъховъ», шкаф для посуды XIXв. с вензелем «Н I», стол для гостиной, покрытый бархатной скатертью с золотым шитьем середины XIXв., особую значимость в интерьере приобретают чернильницы XVIII, XIX веков, изящно представлены зеркало, столовая посуда фирм «Товарищество М.С. Кузнецова», «Товарищество И.Е. Кузнецова», «Товарищество И.Е. Кузнецова на Волховъ», молочник XVIII в. с элементами позолоты, вилки, ложки, щипцы для сахара и т.д. Подлинной жемчужиной данного интерьера являются каминные принадлежности в виде скульптуры малой формы «Собачки» (Каслинское литье), вторая половина XIXв.

  Здесь - «просто и уютно», удобен и покоен быт. Небольшие, обычно в строгом обрамлении фотографические портреты заполняют пространство стен. Немало способствуя зрительной дробности интерьеров, фотографии как бы подчеркивают и то ощущение тесноты, которая, как в тот период признавали современники, располагала к уюту. Фотографии привносят в интерьер лирику воспоминаний, сохраняют связь времен, оставаясь подчас тем единственным, что хранит память о давнем доме…

  Уважаемый читатель, дочитав эти строки, может задать совершенно справедливо вопрос: «А что произошло в 14.30 с боем часов?...в интерьере «купеческой» комнаты экспозиции краеведческого музея …???».

  А произошло следующее. 2 февраля 2019г.   под бой напольных часов – 14.30 – интерьерный театр «Театр в доме купца И.А.Левако» пригласил присутствующих на первый благотворительный спектакль «Бедная Настя» (по мотивам произведения П.И.Мельникова – Печерского «В лесах»). Спектакль состоялся на базе экспозиции «Каинск. 1722 – 1917 гг.»   Интерьерный театр – это совместный проект муниципального казенного учреждения культуры города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Музейный комплекс» и студенческого театра ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж».

  В интерьерном театре главную роль, безусловно, играет «развернутая» к зрителю экспозиция. Но создание условий для сопереживания, а не простого понимания главной идеи спектакля, превращения зрителя в активного участника, в развитии у него возможности «увидеть, ощутить, услышать» спектакль – это задача актера. С ролью актеров очень успешно справляются студенты Куйбышевского педагогического колледжа под руководством своего преподавателя Т.А.Вишневской. Эти мальчишки и девчонки, вобрав в себя во время репетиционного периода подготовки спектакля   (сегодня я скажу это уже ответственно) театральный опыт снова и снова выходят к посетителям музея и превращают его пребывание в музее в яркое и запоминающееся событие!!!

Убедитесь в этом сами 8 февраля в 16.00!
До встречи в театре ….

6

8   9


 И.Н.Гайер,
начальник научно – просветительного отдела музея

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Copyright (c) МКУК "Музейный комплекс" 2018 Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com