anketa

nac otnoshenia

virt tur

god semi logo

derevnia

shnaider2

nov2024

vmuzey2

Banner

afisha222

voina pobeda pamiat2

SVO2

Muzei mer

muz na ras

predmetnii razgovor2

lekcii2

muzeinaia igroteka

baner vistavki

versia slabovid

Ноябрь, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

gos katakog

Театральный сезон – 2024

MEROPRIATIE

Опять «Женитьба» в музее?!

 В июле 2024г. в очередной раз в экспозиции «Каинск. 1722 – 1917 гг.» состоялся спектакль «Женитьба» по одноименному произведению Н.В. Гоголя в постановке актерами театрального объединения «Балаганчик» Интерьерного театра «Театр в доме купца И.А. Левако»…
  …Прошло 115 лет со дня постановки этой пьесы Н.В. Гоголя Каинским драматическим Обществом – это было 19 марта 1909г.
  В этом году, 29 марта, была восстановлена театральная постановка «Женитьбы», но уже в рамках Интерьерного театра «Театр в доме купца И.А. Левако»…
  И вот второй раз «Женитьба» в музее?!
  …Наш театр – театр необычный… его спектакли «проходят» в экспозициях краеведческого музея, что создает неповторимую атмосферу «особого музейного» настроения, приобщает к культуре, художественной литературе…

1

Актерский состав спектакля «Женитьба» (Н.В. Гоголь)
в интерьере экспозиции «Каинск. 1722 – 1917 гг.».
Июль 2024г.

  Давно уже принято считать, что театр оказывает воспитательные, развлекательные и иные функции, особенно для подрастающего поколения, тем более, если это постановки с сюжетом из «нетлеющей» классики.
  …учеными мира не раз проводились исследования – театр может влиять на нашу психику? Что такого он дает человеку? И всегда вывод один – театр оказывает глубокое психологическое воздействие на зрителя, влияя на его эмоциональное состояние, мировоззрение и поведение!!!?
  Ученые рекомендуют обратить внимание на местные независимые и любительские театры. Во-первых, они помогают людям всех возрастов исполнять свои мечты и играть роли, о которых всю жизнь мечтали. Во-вторых, меньший масштаб действа упрощает видимость и слышимость, а камерная обстановка способствует уюту и спокойствию. В-третьих, всегда можно влиться в коллектив и самому принять участие в одной из постановок, что даст незабываемый опыт и привнесет новые эмоции.
  А это как раз про нас – про наш театр «Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А. Левако»…
  В сотый раз повторюсь:
  Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А. Левако» – это совместный творческий и просветительный проект муниципального казенного учреждения культуры города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Музейный комплекс» и Театрального объединения «Балаганчик» Куйбышевского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет». Художественный руководитель ТО «Балаганчик» КФ НГПУ и Интерьерного театра – Кожевникова И.Н., ст. преподаватель кафедры филологии и методики обучения Куйбышевского филиала ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».
  Цель проекта – создание на базе Музейного комплекса города Куйбышева творческой площадки для студентов КФ НГПУ с целью постановки и регулярного проката костюмированных исторических сцен в интерьере экспозиции купеческого особняка И.А. Левако при проведении научно-просветительных мероприятий музея.
  Сфера реализации проекта в рамках музееведения: во-первых, создание и апробация во внеурочной деятельности интерьерного театра как способа гражданско-патриотического и культурного воспитания подростков и молодежи; во-вторых, театрализация музейного пространства как формы взаимодействия с музейным посетителем; в-третьих, выяснение особенностей культурного контекста, в котором возникает театрализация музейного пространства, анализ построения и функционирования музейной экспозиции и театрального спектакля и сравнение двух видов зрелищности – музейной и театральной, а также существующих связей между музеем и театром.
  Очевидно, что сегодня музей может рассматриваться как коммуникативное пространство, открытое для художественной практики. В то же время становится актуальным взгляд на театр и театральный спектакль с позиций музееведения.
  Под понятием «театрализация музейного пространства» в нашем музее подразумевается три взаимосвязанных направления:
  первое: построение экспозиционного пространства по законам драматургического произведения: экспозиция предстает в качестве сценической площадки, где экспонаты становятся «актерами», а каждый посетитель – «режиссером» своего неповторимого уникального «спектакля», созданного на основе личностного восприятия экспозиции;
  второе: привнесение в практику экспонирования выразительных элементов из области театрального действия и других видов зрелищности: применение различных форм интерактивности в музее, звуковых и шумовых эффектов;
  третье: применение элементов так называемой внемузейной деятельности: разнообразные театрализованные действия при проведении различных культурно-массовых мероприятий.
  … Как создается спектакль в интерьере музейной экспозиции? Этот вопрос ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ!!!
  Работа любого театра состоит как бы из двух частей – выступлений перед зрителями и непрерывной подготовки новых постановок. Первая часть происходит на глазах у публики, а следовательно ни для кого не является секретом. Вторая часть известна лишь тем, кто сам «играет» в театре…
  …Рождение нового спектакля начинается с поиска пьесы. Художественному руководителю хочется выбрать не просто хорошую пьесу, а самую лучшую: с увлекательным сюжетом, с яркими образами, интересными событиями… и чтобы это был не просто «материал для постановки», а талантливое литературное произведение с «сочным языком» и добрым юмором… и чтобы пьеса нравилась всем актерам, а затем в поставленном виде – зрителям.
  Художественному руководителю нашего театра, Кожевниковой Ирине Николаевне, не приходилось выбирать, это «сделал исторический случай»:

«---- В ознаменование
215-летия со дня рождения Н.В. Гоголя
и 115-летия Литературно-художественного вечера
в память столетнего юбилея
со дня рождения Н.В. Гоголя
в Каинском драматическом обществе… ----»

  1 апреля 2024г. исполнилось 215 лет со дня рождения одного из самых загадочных авторов в русской литературе – Николая Васильевича Гоголя. Его жизнь и творения до сих пор вызывают споры у литературоведов, историков и ученых. И не мудрено: слишком уж он отличается от других – и внешностью, и поведением, и мыслями. Его жизнь, и творчество – все окутано тайной…
  1909-й – год 100-летнего юбилея со дня рождения Н.В. Гоголя. Март в российском обществе стал временем торжественных заседаний, литературно-музыкальных вечеров, театральных инсценировок, художественных выставок, характерных обрядовых ритуалов...
  И события эти не обошли стороной «просвещенный» Каинск Томской губернии…

2

Афиша Каинского Драматического Общества.
г. Каинск. 1909г.

 …Наконец пьеса выбрана, и художественный руководитель начинает над ней работу. Он внимательно вчитывается в текст, анализирует, обдумывает… распределение ролей, музыка, характер оформления, освещение…– это ряд серьезных вопросов, ведь он ее «ставит» в МУЗЕЕ…!
  А если быть честным, то следует отметить, что «…театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку – никто заранее не знает, какой получится спектакль. Не только на премьере, но и каждый последующий вечер свершается чудо, заключающееся в том, что пьеса вообще идет и что она доигрывается до конца. Ибо театральный спектакль – это не столько выполнение намеченного замысла, сколько непрерывное преодоление бесчисленных и неожиданных препятствий. Каждая планка в декорациях, каждый нерв в человеке могут внезапно лопнуть, и, хотя они обычно не лопаются, атмосфера в театре всегда остается напряженной. Иначе просто не может быть…» (К. Чапек «Как ставится пьеса». 1905г.).
  Не обходится дело и без режиссерской трактовки, также художественный руководитель думает над музыкальным оформлением. Любой спектакль не существует без музыки. Его дело определить, какая это будет музыка и в каких местах она зазвучит и что выразит… «…Режиссер, которому поручена пьеса, исходит из здравой предпосылки, что «вещь надо поставить на ноги», – иными словами, перекроить все, что там накропал автор…» (К. Чапек «Как ставится пьеса». 1905г.).
  Далее – читка, репетиции, прогоны…
  Первый репетиционный день – событие для актеров. С этого дня каждый из них начинает жить как бы двумя жизнями – обычной, прежней, и новой, связанной с героем, которого предстоит играть в спектакле. Первые дни актеры репетируют обычно не в музее. Держа перед собой листки ролей, они проникают в мир пьесы: беседуют о характерах действующих лиц, об их взаимоотношениях друг с другом, анализируют их поступки. Идет чтение пьесы по ролям. Такой репетиционный период в театре называется читкой. «…не советую Вам ходить на ее первое чтение в театре. Впечатление получите самое удручающее. Собираются шесть-восемь актеров, все они выглядят смертельно усталыми, зевают и потягиваются. Одни сидят, другие стоят, и все тихонько кашляют…» (К. Чапек «Как ставится пьеса». 1905г.). Но это не про наших актеров!!!
  Следующий этап репетиций – работа в музее… Здесь актеры начинают осваивать музейную экспозицию – здесь нельзя стоять, это нельзя брать, к этому нельзя прикасаться, прислоняться… Нас «окружают» ЭКСПОНАТЫ!!! Так мы изучаем «меры дозволенного» в экспозиционном зале музея.
  А уже последующие репетиции напоминают урок: освоение нового и повторение уже пройденного, ведь слово репетиция произошло от латинского слова, означающего «повторение». После каждого повтора актеры чувствуют себя увереннее, точнее запоминают текст и последовательность действий. Повторение идет сначала по небольшим сценам, потом по картинам. Пробуются перестановки экспонатов, замена музейного оборудования на декорации, подключается музыка, свет...

3   4

5

Подготовка экспозиционного пространства
«Интерьер купеческой комнаты. Кон. ХIХ – нач. ХХ вв.»
 к спектаклю. Июль 2024г.

6   7

…так появляются шампанские вина
в наших спектаклях…

  Постепенно отработанные сцены и картины соединяются в целое и начинаются репетиции всего спектакля полностью. Это так называемые прогонные репетиции. После них художественный руководитель собирает всех участников, отмечает недостатки, назначает время доработки отдельных сцен, которые не совсем еще удаются…
  Наступает время генеральной репетиции… По-другому генеральную репетицию называют сдачей спектакля. Во время такого показа все должно быть как на спектакле: полная тишина, сосредоточенность, беспрерывность и четкость в работе. «…Теоретически на генеральной репетиции «все должно быть как во время спектакля» – декорации, освещение, костюмы, грим, звуки за сценой, реквизит. Практически – это репетиция, на которой ничего такого нет и в помине… Короче говоря, генеральная репетиция – это генеральный смотр всех нехваток последней минуты.» (К. Чапек «Как ставится пьеса». 1905г.). Но это тоже не про нас!!!
  …Наступает день ПРЕМЬЕРЫ (первое представление новой пьесы называется премьерой). Это самый волнующий и вместе с тем праздничный день за все время работы над спектаклем. Понравится ли он зрителям? Похвалят или раскритикуют его друзья, знакомые, товарищи по работе или учебе? Томительно тянутся для всех участников последние минуты перед началом спектакля. Наконец «бьют» определенный час напольные часы в нашей экспозиции «Каинск. 1722 – 1917 гг.»… …в зале тишина… Как понять эту тишину? Зрителям скучно, и они из вежливости сидят тихо или им очень интересно и тихо оттого, что у них, как говорят, замерло дыхание??? Этот вопрос постоянно в «голове» у актеров. Но вот раздается смех, спектакль увлек их… УРА!!!
 «…Премьера – это роковой момент, когда драматическое произведение становится реальностью. До самой последней репетиции еще можно было что-то исправлять и спасать. Спектакль был незавершенной работой, миром в становлении, звездой, родящейся из хаоса. Премьера – это выражение отчаянной решимости предоставить наконец пьесу самой себе. Это момент, когда автор и режиссер окончательно отдают спектакль в руки других и уже не могут броситься на помощь… Больше ничего нельзя сделать…» (К. Чапек, «Как ставится пьеса». 1905г.). А это совсем не про нас!!!

Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А. Левако»,
Театральное объединение «Балаганчик»
КФ НГПУ
Спектакль «Женитьба» (Н.В. Гоголь)

 Действующие лица и исполнители:
- Агафья Тихоновна Купердягина – купеческая дочь, невеста –
 Осипова Анжелика;
- Арина Пантелеймоновна – ее тетка –
Пищенко Снежана;
- Фекла Ивановна – сваха –
Кожевникова Ирина Николаевна, худ. руководитель театра;
- Иван Кузьмич Подколесин – чиновник, надворный советник
Габранов Алексей;
- Илья Фомич Кочкарев – его друг –
Ржеусский Данила;
- Иван Павлович Яичница – экзекутор, коллежский асессор –
Ярошенко Владимир;
- Никанор Иванович Анучкин – отставной пехотный офицер –
Усванов Евгений;
- Балтазар Балтазарович Жевакин – отставной моряк, лейтенант – Баклагин Владислав;
- Дуняша – девочка в доме Агафьи Тихоновны –
Яблокова Милена.

8   9

10

  Итак, если абстрагироваться от эмоциональной составляющей, зададим себе вопрос – что мы в очередной раз «получили» от спектакля «Женитьба» Интерьерного театра «Театр в доме купца И.А. Левако?
- Первое, возможность абстрагироваться от повседневных проблем. Дом, учеба, работа… И такой бег по кругу изо дня в день… Плюс ежедневные бытовые хлопоты и заботы, суета и погруженность в мир электронных гаджетов. Подобный ритм может вызывать стресс даже у самых стойких. Театр – идеальный способ сменить картинку жизни и понаблюдать за жизнью иной, на сцене. Что немаловажно, это не отнимет много времени.
- Второе, проживание роли. Наблюдая за персонажами, невольно начинаешь ассоциировать себя с кем-то из них, размышляя, как бы поступил на его месте, в определенной ситуации.
- Третье, доступность: стоимость билета – бесплатно.
- Четвертое, возможность поднять самооценку. Да-да, именно так! Это касается не только прекрасных дам и мужчин, но и всех-всех!!! Ведь выход в театр – это отличный повод «выгулять» наряд, который долго дожидался своего часа в шкафу. При походе в кино, кафе, боулинг одеваешься больше из соображений удобства и практичности, тогда как поход на спектакль – это возможность сделать прическу, подобрать аксессуары и украшения, превратив уже саму подготовку в своего рода мини-праздник. Не удивляйтесь, это касается и нашего «малого» театра!
- Пятое, подспорье для «нелюбителей» литературы. Не любите классику, а окружение обязывает, тогда как времени на чтение совершенно не остается?! Театральная постановка – идеальное решение. Благодаря им можно приобщиться к творениям мировой культуры, понять базовые посылы авторов без чтения многотомных произведений.
- Шестое, всплеск эмоций. Разные спектакли – это разные мысли, чувства, эмоции, что значительно обогащает эмоциональную сферу и заставляет под иным углом взглянуть на привычные вещи, вдохновиться и даже задуматься над тем, чтобы что-то поменять в своей жизни.
- Седьмое, новые знакомства, и снова – да-да. Безусловно, обсуждение во время спектакля – дурной тон. А вот после завершения мы всегда обсуждаем действо со зрителями и тогда театр выступает той самой незримой ниточкой, объединяющей души.
- Восьмое, культурное воспитание. Нельзя не отметить ярко выраженный нравственный аспект и невольное расширение словарного запаса. Каждый зритель может выделить и развить что-то особенное, важное и интересное именно для себя.
- Девятое, «прививка» от проблем. Посещение театра позволяет использовать накопленный эмоциональный опыт и при принятии решений в реальной жизни. Создается ощущение, что вы уже имеете определенный чувственный опыт и заранее знаете, к чему приведет тот или иной выбор.
- Десятое, источник вдохновения. Доказанный факт – после спектакля зрители ощущают бодрость, прилив сил и эмоциональный подъем благодаря живой энергетике. В голову даже начинают «приходить» небанальные идеи, которые раньше могли показаться невероятными.
  Итак, мы рассмотрели лишь 10 причин посещать царство Мельпомены. Наверняка у каждого есть и свои собственные поводы периодически окунаться в эту удивительную завораживающую атмосферу…
  Все это чутко понимает «наш зритель» и благодарит нас аплодисментами.

11   12

13   14

15   16

17   18

19   20

21   22

23   24

Театр… Что о нем можно сказать?
Театр – жизнь, и игра, и софиты,
В театре нужно не только играть,
Там все роли должны быть прожиты!

25   26

 Дорогие и любимые актеры нашего театра! Примите слова благодарности и признательности за бескорыстное и преданное служение ТЕАТРУ, любовь к прекрасному и стремление привить эту любовь каждому зрителю вне зависимости от возраста. Продолжайте радовать нас своими яркими работами, безграничным талантом, творческим подходом, креативными идеями. Желаем вам новых профессиональных побед, неугасающей зрительской любви, творческого вдохновения, воплощения всех планов, крепкого здоровья и личного счастья!
  Благодарим Вас, наш добрый Зритель и Друг, за Вашу теплоту и отзывчивость, за благодарность и внимание к нашему театру! Всего Вам самого доброго! И знайте – «Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А. Левако» и Театральное объединение «Балаганчик» КФ НГПУ – это искусство сделать праздник!

До встречи в театре!!!
Подбор материала – Гайер И.Н.,
начальник научно-просветительного отдела

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Copyright (c) МКУК "Музейный комплекс" 2018 Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com