Декада «Музей и дети – 2024»

Краеведческая программа
«Любой музей есть ПАМЯТЬ о ВЕКАХ…»

  Декада «Музей и дети – 2024 » пройдет в Куйбышевском районе в этом году  с 12 по 21 февраля. Проведение Декады способствует созданию условий для развития творческих способностей участников, навыков краеведческой работы педагогов и обучающихся, расширению исторических знаний и представлений о родном крае, воспитанию внутренней культуры современных школьников. Программа Декады «Музей и дети» – Краеведческая программа «Любой музей есть ПАМЯТЬ о ВЕКАХ…» –  представляет собой цикл мероприятий, связанных с памятными и знаменательными событиями в истории родного края и Отечества.

1 2

 Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог…

Краеведческая программа

«Любой музей есть ПАМЯТЬ о ВЕКАХ…»

12 – 21.02.2024г.

  Особо хочется отметить значимость «Пушкинской карты». С 2022г. Музейный комплекс г.Куйбышева принимает участие в Федеральной Программе «Пушкинская карта» в Новосибирской области. Информация о том, какие события можно посетить по «Пушкинской карте», размещается  на портале «Культура.рф» и на сайте МКУК «Музейный комплекс» (http://museumcomplexnso.ru/index.php/53-pushkinskaya-karta/709-pushkinskaya-kartahttps://vmuzey.com/museum/muzeynyy-kompleks-goroda-kuybysheva).
  …как показывает практика, музейные мероприятия могут играть ключевую роль в развитии детей. Например, студенты и школьники, которые принимали участие в музейных мероприятиях, лучше сдают экзамены, чем те, кто этого не делал!!!... Вот слова одного мне знакомого учителя» «Раньше мы ходили на одну школьную экскурсию в музей каждый год, но теперь стараемся ходить три или четыре раза, потому что детям это очень нравится… Один из родителей постоянно рассказывает, что его дочь все еще вспоминает о своей поездке в областной музей два года спустя… Очевидно, это было действительно важное событие в ее жизни!»
  Но что же такого есть в посещении музея и музейных мероприятиях, что делает их такими значимыми? Существует несколько факторов: во-первых, эти мероприятия обычно сильно отличаются от повседневной жизни детей. Они часто проходят вне классной комнаты и включают в себя интересные мероприятия, такие как мастер-классы и познавательно-игровые программы. Это означает, что дети воспринимают их как особые события и запоминают надолго; во-вторых, музейные мероприятия позволяют детям учиться по-другому. В школе обучение часто очень структурировано и направлено на получение правильного ответа. В музеях, однако, детей поощряют исследовать и задавать вопросы. Они могут смотреть на предметы, а на «Трогательных» выставках – трогать их руками и даже экспериментировать с ними!!! Этот вид обучения называется «неформальным», потому что он не является частью официальной учебной программы. Он более непринужденный и приятный, поэтому дети с большей вероятностью запомнят то, что они изучают; и, наконец, музейные мероприятия помогают детям развить новые интересы и увлечения, так как многие дети, посещавшие музеи, заинтересовываются искусством, историей, краеведением…

2

  В настоящее время все более популярными становятся электронные публикации, доступ к которым открыт в сети Интернет – сайты музеев. Сайт отражает «лицо» музея, «обращенное в открытое информационное пространство». Но, очевидно, что музейные мероприятия на сайте музея «Музейные ведомости» не могут рассматриваться как альтернатива реальному музею, хотя и  выполняют образовательные функции. Онлайн-проекты являются дополнением к посещению музея реального, а не конкурируют  с ним.
  Музейный комплекс г.Куйбышева предлагает на сайте следующие музейные мероприятия:

«Сибирь моя…»:       
http://museumcomplexnso.ru/index.php/477-8-noyabrya-den-sibiri-ili-den-blagodareniya-sibiri-prazdnik-vzaimoponimaniya-i-druzhby

«Этнография в экспозиции музея: Уважай прошлое, твори будущее»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/471-kainsk-mnogonatsionalnyj-vekov-svyazuyushchaya-nit

 «По улочкам родного города проедем с «ветерком»…»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/462-istoriko-arkhitekturnye-dostoprimechatelnosti-g-kujbysheva

Интернет-проект «Война. Победа. Память.»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/28-vojna-pobeda-pamyat/294-vojna-pobeda-pamyat

Интернет-проект «Лекционные пятницы в музее»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/lektsionnye-pyatnitsy-v-muzee

Интернет – проект «Предметный разговор» в четверг»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/46-predmetnyj-razgovor-v-chetverg/526-predmetnyj-razgovor-v-chetverg

Просветительный Интернет-проект

 «Виртуальный музей для счастливых детей…»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/415-virtualnyj-muzej-dlya-schastlivykh-detej-2

Интернет-проект «Музей на расстоянии»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/36-muzej-na-rasstoyanii/421-muzej-na-rasstoyanii

Интернет-проект «Музейная игротека»:
http://museumcomplexnso.ru/index.php/39-muzejnaya-igroteka/468-muzejnaya-igroteka

  Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Музей – это всегда маленькая запоминающаяся история, которая проживается вместе. Это одно из лучших мест, где родители отходят от наставнической роли и становятся компаньонами своему ребенку. Посещение музея всей семьей дает возможность лучше узнать друг друга, вести содержательные беседы и разделять совместные эмоции, все это способствует укреплению семейных уз. Большинство привычек человек приобретает еще в детстве. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал настоящее удовольствие от посещения музеев, будьте для него примером и показывайте ему свою заинтересованность в истории и культуре!!!

До встречи в музее!

Подбор материала – И.Н. Гайер,
начальник научно-просветительного отдела