anketa

god semi logo

derevnia

shnaider2

iun 2024

vmuzey2

Banner

afisha222

voina pobeda pamiat2

Muzei mer

muz na ras

predmetnii razgovor2

lekcii2

muzeinaia igroteka

baner vistavki

versia slabovid

Июнь, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

gos katakog

Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А. Левако»

Спектакль «Сцены из купеческой жизни»

  Третий театральный сезон был открыт 11 марта 2021г. в Музейном комплексе г.Куйбышева спектаклем «Сцены из купеческой жизни» (по мотивам произведений А.Н. Островского и Е. Белоглазовой) Интерьерного театра «Театр в доме купца И.А. Левако».
  С февраля 2019г. активно осуществляет проект «Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А.Левако» – это совместный проект муниципального казенного учреждения культуры города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Музейный комплекс» и студенческого театра ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж». Цель проекта – создание на базе Музейного комплекса города Куйбышева творческой площадки студенческого театра ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж» с целью постановки и регулярного проката костюмированных исторических сцен в интерьере экспозиции купеческого особняка И.А.Левако при проведении научно – просветительных мероприятий музея.

1 1

Первая сцена – Из пьесы «Банкрут» (по мотивам произведения А.Н. Островского, год написания - 1849):

  Одним из ярких примеров драматургической русской литературы считается комедия Александра Николаевича Островского «Свои люди – сочтемся» («Банкрот» или «Банкрут»). В ней автор с присущим ему юмором описывает проблематику взаимоотношений в купеческой среде, наделяя своих героев яркими и самобытными чертами.
  Завязка пьесы – купец Большов занимает крупную сумму денег, его дочь Липочка мечтает о замужестве. Развитие событий – Большов признает себя банкротом, и все свои деньги переписывает на Подхалюзина, и для упрочнения сделки женит его на Липочке…

1   2

3   4

5

Главные герои:
Гувернантка – ведет спектакль  (исполняет роль А. Пачина),
Тишка – мальчик в доме Большова (исполняет роль Ю. Кузьмин): эпизодическую, но важную роль играет Тишка, мальчик на посылках. Он с рождения видит только воровство и подхалимство…,
Лазарь Елизарыч Подхалюзин  (исполняет роль А. Шпис) – молодой приказчик на службе у купца С.С. Большова. Двуличный и подлый аферист. Перед теми, кто сильнее его, ведёт себя смиренно и почтительно, а перед теми, кто слабее – высокомерно и нагло. В отличие от своего хозяина, всех людей относит к «чужим», а потому готов без зазрения совести обманывать и давить всех подряд. Однако в конце пьесы демонстрирует некую человечность, отправляясь торговаться за Большова с кредиторами…
  Из спектакля: «Тишка (с метлой на авансцене). Эх, житье, житье! Вот чем свет тут ты полы мети! А мое ли дело полы мести? У нас все не как у людей! У других-то хозяев коли уж мальчишка, так и живет в мальчиках — стало быть при лавке присутствует. А у нас то туда, то сюда целый день шаркай по мостовой как угорелый… Подхалюзин шлет мальчишку Тишку за рябиновкой… и предается мыслям вслух. «Я человек бедный! Если и попользуюсь в этом деле чем-нибудь лишним, так и греха нет никакого, потому он сам против закона идет!...»

Вторая сцена – Из пьесы «Банкрут» (по мотивам произведения А.Н. Островского)
Главные герои:
Гувернантка – ведет спектакль  (исполняет роль А. Пачина),
Олимпиада Самсоновна Большова (исполняет роль М. Зубова) – дочь купеческая, капризная, легкомысленная, худо образованная и недалёкая барышня. С презрением относится к своим купеческим корням, желая выйти замуж за дворянина и навсегда покинуть отчий дом…,
Аграфена Кондратьевна Большова (исполняет роль А. Кочергина)     – мать, необразованная и грубая женщина, которая, однако, безумно любит дочь и всячески ей потакает…,
Из спектакля: «Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти танцы», начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и боится, если что, «оконфузиться». Танцует плохо. Входит мать, Аграфена Кондратьевна: «Ни свет ни заря, не поемши хлеба Божьего, да и за пляску тотчас! Мать и дочь скандалят, видимо, привычно: «Все подруги с мужьями давно, а я словно сирота какая! Слышите, найдите мне жениха, беспременно найдите!...»

6   7

Третья сцена – Из произведения «Крепостная» Евгении Белоглазовой
Гувернантка – ведет спектакль (исполняет роль А. Пачина),
Марфа – крестьянка (исполняет роль А. Тирбах).

8   9

Из спектакля: «Эта история началась очень давно. История обо мне, в тот момент, когда на свет появилась я. Я – Марфа. Крестьянка и рабыня, дворовая девка, и игрушка для молодых барчуков, вырванная из рук своей матери, и привезённая в большое поместье под Иркутском в усладу своего барина – Искомина Ильи Мифодича. Я – холопка, потерявшая всех, не знавшая никогда своей матери. Моя семья, где она? На этот вопрос никто мне не даст ответ. Моему хозяину, меня продали или подарили, словно щенка с псарни. Мою деревню, в которой я была рождена, спалили дотла, в тот момент, когда в церкви шла утренняя молитва. Я очень несчастна, временами битая домоправительницей и приказчиком. Я словно волчонок, забитый людьми и загнанный в лощину, в самую  глубь тёмного леса. Я одинокая и не кому не нужная. Мои слёзы и моё горе никто не видит, потому что нет никому до меня дела, одним словом – подкормыш. Я не знаю, как жить хорошо, я знаю, как жить плохо…».

10   11

  Спектакль «Сцены из купеческой жизни» достаточно ярко показывает купеческое сословие в России в ХIХ веке как закрытое, сохранявшее свои правила, а также обязанности, особенности и права, сословие. Частная жизнь купцов оставалась островком старинной старозаветной жизни, где все новое воспринималось, минимум подозрительно, а традиции исполнялись и считались незыблемым, что должно выполняться из поколения в поколение неукоснительно…
  Главное в спектакле то,  что все исполнители ролей очень старались, это было видно и это подкупало, хотелось смотреть, что будет дальше…, понравилась сама идея  подачи достаточно сложной темы – «Купечество»… Сложная эмоциональная постановка!!! Примечательно, что все эти «трудные» произведения, актерам-студентам под руководством Т.А. Вишневской, преподавателя ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж», чудесным образом удалось адаптировать в рамки экспозиции «Каинск. 1722 – 1917 гг.» Музейного момплекса г. Куйбышева, которые «выдали» не просто результат, а настоящую историю, которую хочется пересматривать… Были, конечно, некоторые шероховатости – запинки в тексте (но они находили выход – дольше держали паузу, как настоящие артисты!), хотя для меня это был показатель того, что играют живые люди…
  А дальше? А дальше было поздравление… с Масленицей… блинами!

12

  Из истории Масленичной недели: Масленица празднуется семь дней, с понедельника по воскресенье. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица – первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица – это последние четыре дня, с четверга по воскресенье. В первые три дня хозяйкам можно было заниматься домашними делами, делать уборку. С четверга все работы прекращались и начиналась Широкая Масленица. В эти дни разрешалось только развлекаться и печь блины.
  Каждый день масленичной недели имеет свое название и наполнен уникальным смыслом (об этом в другой раз…):

- Понедельник – «Встреча»,
- Вторник – «Заигрыши»,
- Среда – «Лакомка»,
- Четверг – «Разгул»,
- Пятница – «Тещины вечерки»,
- Суббота – «Золовкины посиделки»,
Воскресенье – «Проводы Масленицы». Прощеное воскресенье.

  Масленичные приметы: С Масленицей связано много примет. Считается, что чем больше напечь блинов, тем больше удачи, денег и здоровья будет в семье в этом году. Если же поскупиться на угощение и напечь мало блинов, то с финансами будет неважно.
  Если блины получались плохо пропеченными или некрасивыми, это означало, что не за горами трудные времена, болезни и неприятности. В процессе приготовления блинов надо было обязательно находиться в хорошем настроении, думать о благих делах и желать каждому, кто угостится блинчиком, добра и счастья. У каждой хозяйки были свои личные рецепты блинов на Масленицу, и они не всегда раскрывали свои секреты. Кроме привычных для всех нас яиц, муки и молока, они добавляли в тесто картофель, яблоки, гречиху, орехи, кукурузу.
  Традиции празднования Масленицы уходят корнями вглубь нашей истории. И в былые времена, и сейчас этот праздник отмечается с размахом, с разнообразными развлечениями и, разумеется, с блинами.

Веселой вам Масленицы, дорогие друзья, вкусных блинов и благополучия!!!

Подготовка и подбор материала – Гайер И.Н.,
начальник научно-просветительного отдела

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Copyright (c) МКУК "Музейный комплекс" 2018 Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com