qr busgov

god semi logo

derevnia

shnaider2

mart 2024

vmuzey2

Banner

afisha222

voina pobeda pamiat2

SVO2

Muzei mer

muz na ras

predmetnii razgovor2

lekcii2

muzeinaia igroteka

baner vistavki

versia slabovid

Март, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

gos katakog

Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А. Левако»

MEROPRIATIE

У войны не женское лицо

  В Музейном комплексе г.Куйбышева состоялась премьера спектакля Интерьерного театра «Театр в доме купца И.А. Левако» – «У войны не женское лицо» (по мотивам одноименного документально-очеркового произведения белорусской писательницы Светланы Алексиевич).
  Повторимся: Интерьерный театр «Театр в доме купца И.А. Левако» – это совместный творческий и просветительный проект муниципального казенного учреждения культуры города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Музейный комплекс» и двух студенческих театров – «Эксперимент» ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж» и «Балаганчик» Куйбышевского филиала ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет». Цель проекта – создание на базе Музейного комплекса города Куйбышева творческой площадки студтеатров с целью постановки и регулярного проката костюмированных исторических сцен в интерьере экспозиции купеческого особняка И.А. Левако при проведении научно – просветительных мероприятий музея.

  Спектакль «У войны не женское лицо» поставлен актерами студенческого театра «Балаганчик» педагогического университета в экспозиции «Наш край в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.».

У войны не женское лицо…

 «Из разговора с историком…

– Когда впервые в истории женщины появились в армии?
– Уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте в греческих войсках воевали женщины. Позже они участвовали в походах Александра Македонского.
  Русский историк Николай Карамзин писал о наших предках: «Славянки ходили иногда на войну с отцами и супругами, не боясь смерти: так при осаде Константинополя в 626 году греки нашли между убитыми славянами многие женские трупы. Мать, воспитывая детей, готовила их быть воинами».
– А в новое время?
– Впервые – в Англии в 1560 – 1650 гг. стали формировать госпитали, в которых служили женщины-солдаты.
– Что произошло в ХХ веке?
– Начало века… В Первую мировую войну в Англии женщин уже брали в Королевские военно-воздушные силы, был сформирован Королевский вспомогательный корпус и женский легион автотранспорта – в количестве 100 тысяч человек. В России, Германии, Франции многие женщины тоже стали служить в военных госпиталях и санитарных поездах. А во время Второй мировой войны мир стал свидетелем женского феномена. Женщины служили во всех родах войск уже во многих странах мира: в английской армии – 225 тысяч, в американской – 450-500 тысяч, в германской – 500 тысяч… В Советской армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всеми военными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возникла языковая проблема: у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» до того времени не существовало женского рода, потому что эту работу еще никогда не делала женщина. Женские слова родились там, на войне…»

Светлана Алексиевич
(https://azbyka.ru/fiction/wp-content/uploads/2015/10/U_voiny_ne_zhenskoe_litco.pdf)

  «У войны не женское лицо» – документально-очерковая книга белорусской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года Светланы Алексиевич. В этой книге собраны рассказы женщин, участвовавщих в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. На основе ее повести, которая стала и названием спектакля, построено действие. Это – документальный спектакль. В нем нет привычной интриги, всем изначально известно, что героини остались в живых, так как именно они после войны рассказывают о «своей войне». Но интрига на уровне жизни и смерти все-таки существует… Как молодые девчонки вынесли такую жизнь, что случилось с ними потом, после войны, смогли ли адаптироваться к послевоенной жизни? И в то время, и сегодня трудно поверить, что жизнь, превратившаяся только в войну, могла быть так жестока тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей…
  Можно очень долго писать о спектакле ... Но, честно Вам скажу, лучше один раз посмотреть, словно выпить горькое лекарство, просто НАДО! Возможно, Вы никогда больше его пересматривать не будете… Но, однозначно, прежними уже не будете… Каждая сцена – слезы. Каждая сцена – боль, а ещё недоумение... Как это могло произойти, как???
  «У войны не женское лицо» – это тот спектакль, когда актерам не дано право ни на миллиграмм неправды, когда надо эти женские судьбы не сыграть – прожить на том изломе, пределе человеческих сил, когда обострены, обнажены и нервы, и чувства…

Спектакль «У войны не женское лицо»

  В рассказах этих женщин мало собственно военного и специального материала, но в них избыток материала человеческого, того материала, который и обеспечил победу советского народа над фашизмом!!!

…Не для женщин страшная война,
Что приносит горести и беды
Но на ней без женщин никуда.
И без них бы не было ПОБЕДЫ! (Т. Якубинская)

Подбор материала – И.Н. Гайер,
начальник научно-просветительного отдела

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Copyright (c) МКУК "Музейный комплекс" 2018 Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com