Беседа по искусству в музее

  Тем, кто занимается в художественных кружках или посвящает свое свободное время самостоятельному занятию изобразительным искусством – рисует, пишет, лепит … – всем им необходимо слово педагога, наставника, друга, компетентного в вопросах искусства человека … Этому и была посвящена    Арт – встреча «Мир глазами художника» в доме-музее В.В. Куйбышева с художником, преподавателем Куйбышевской детской художественной школы  В. Гайер. А состоялась эта творческая встреча в рамках Декады «Музей и дети».

1   2

  В любом «Словаре форм массовой работы» арт–встреча  трактуется как встреча с искусством.
  С искусством?  … Говорить про искусство – это пытаться объять необъятное, ведь искусство является предметом изучения многих дисциплин, каждая из которых по-своему трактует это понятие. Но я не предлагаю, уважаемый читатель, сейчас вспоминать академическое определение понятию «искусство». На мой взгляд, самое меткое  определение принадлежит  Томасу Манн, выдающемуся немецкому писателю, автору эпических полотен «Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству».
  Ничего не скажешь, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить подтверждение им в жизни! Главное – «увидеть»,  «заметить»! Как правило, удивительное всегда рядом… Общение с человеком талантливым – это всегда  роскошь …  На этот раз главными участниками встречи были дети, а рядом с ними были мамы, бабушки, взрослые … Ключевым словом мероприятия  стало слово «МАСТЕРСТВО». Художник делился своими «секретами» композиции, смешивания цветов, выбора бумаги для графических работ, придания законченности картине …
  Гайер Валерий Адольфович родился  19 апреля 1963г. в деревне Калинино Никольского района Вологодской области.  В 1980г. закончил 10 классов средней школы № 2 г.Куйбышева. В 1980г. поступил в ГПТУ № 8 на художника росписи по дереву. 1981 – 1983гг. – служба в рядах Советской Армии. В 1983г. поступил в Новоалтайское художественное училище Алтайского края на художественно-педагогическое отделение по мастерской И.С. Хайрулинова, которое закончил в 1987г. По распределению работал на Алтае в райцентре Благовещенка в школе искусств, затем в Карельской АССР в Кондопожском районе. В 1989г. перевелся на работу в среднюю школу № 3 г.Куйбышева. С 1990г. работает в Куйбышевской детской художественной школе. В 1994г. закончил художественно – графический факультет НГПИ (НГПУ).

3   4

  Валерий Адольфович работает в направлении реалистической живописи. Коллеги о нем говорят: «…нет в городе  такого художника, равного ему по трудолюбию и целеустремленности. Пейзажи окрестностей г.Куйбышева, окраины города, тихие улочки стали как бы символом в творческой судьбе пейзажиста. Создается впечатление, будто окрестные места настолько познаны В.А. Гайер, что в них не осталось и уголка, достойного кисти художника… Художник с особым настроением знакомит зрителей со старым городом, березовыми колками открывает в них новые для себя мотивы и детали. По-разному  предстают любимые места в осеннем и летнем одеянии, в чуть пасмурную и ясную погоду. И живопись, и графические рисунки Гайера убедительно показывают, как неисчерпаемы технические возможности темперы, масленой живописи, так и его творческую эволюцию. Работы художника выдержаны преимущественно в утонченных сероватых тонах, а локальные работы выполнены в синем, желтом, белом цветах. В этой неуловимой смене цветовых впечатлений художник делает акценты, выделяя графический ритм и фактурные вариации рисунка.»
  Законы и правила рисования В.А.Гайер усваивает в результате сознательного отношения к работе с натурой. Каждое прикосновение карандаша к бумаге, кисти к холсту продуманно и обосновано чувством и пониманием реальной формы. Валерий Адольфович говорит: «Моя мастерская – лес и поле…». На его картинах природа предстает в весеннем цветении, в разгаре знойного лета, в богатстве красок осени и в изысканности зимнего убора…
  Участники Арт – встречи с интересном слушали о творчестве художника, о его путешествиях и впечатлениях, были затронуты такие вопросы, как вдохновение, впечатления художника, соотношение таланта и везения, источники идей для творчества… Откровенность успешного художника показала, что за любой вершиной успеха стоит айсберг труда, целеустремленности, постоянного образования и подпитки себя как личности – это общение с коллегами, поездки с целью «работы»  – «живописать». Судя по интересному общению с детской аудиторией можно с уверенностью заявить, что творческая встреча удалась!
  После встречи  ребята не спешили покидать центральный экспозиционный зал дома – музея В.В. Куйбышева, некоторые захотели  подойти и задать  В.А. Гайер личные вопросы, на которые он с удовольствием отвечал.

«Художник, так же, как поэт…
Сюжет в себе переживает…
Он оставляет в душах след…
Хоть о последствиях не знает…
Вблизи посмотришь, так мазня…
Всё так наляписто и криво…
А отойдешь, поёт душа…
В картине всё играет мило…
Там каждый штрих или мазок…
Душой художника сияет…»

  В заключении присутствующие выразили свою благодарность и уважение Валерию Адольфовичу, пожелали творческих успехов и новых работ, выразили надежду на новую встречу.

5    6

7

И.Н. Гайер,
начальник научно – просветительного отдела