Акварельные фантазии

  В рамках Декады «Музей и дети» состоялась встреча учащихся 8 «Б» класса (классный рук. Трофимова П.Н.) МКОУ СОШ № 2 с художником В.А.Гайер «Акварельные фантазии». Валерий Адольфович Гайер – преподаватель спецдисциплин в Детской художественной школе Куйбышевского района.

1   3

  Эта встреча была интересна и для тех ребят, которые только пробуют себя в рисовании (на уроках рисования), и для тех, кто уже хорошо владеет кистью (среди слушателей была выпускница ДХШ Куйбышевского района, ученица В.А.Гайера – Елизавета Азиханова).
  Для любителей живописи акварелью Валерий Адольфович показал основы работы «материалом», а для начинающих и интересующихся – постарался открыть новые техники и приёмы, которые, возможно, позволят им расширить свои умения и знания.
  В искусстве, как и во всяком деле, путь к совершенствованию – нелегкий труд, и для каждого, желающего стать художником, учеба продолжается в течение многих лет, а постоянное совершенствование своего мастерства есть дело всей жизни художника. Именно с этого утверждения был начат разговор с ребятами. А дальше в последовательности – от простого к сложному – о «настройке глаза», о «системе сравнений», о конкретных определенных закономерностях восприятия света и цвета, тональной и цветовой гармонии, цельности формы и т.п. А еще дальше художник «раскрыл тайны своей кухни» – как управляться со всем «художественным» хозяйством: красками, кистями, бумагой, палитрой, тряпкой и множеством других необычных подручных средств, чтобы результат радовал. 
  Акварель – очень особый материал, можно сказать, «капризный и непредсказуемый». Художники утверждают, что можно быть хорошим Художником, но плохим Акварелистом… Но зато какой новостью для учащихся были слова Валерия Адольфовича, что виртуозом Акварели можно быть, и не имея академического художественного образования! Всего лишь – красивая заливка, эффектные пятна, потёки, брызги – и даже самый простой сюжет уже смотрится шедевром!!! А еще Валерий Адольфович познакомил ребят с различными акварельными техниками: многослойной живописью и техникой "а-ля прима", с монотипией и кляксографией, техникой работы с ограниченным куском пространства и др., показал, что возможности и средства технического использования акварели безграничны… Однако, что ни мастер, то свой художественный язык, свои приемы. Но только необходимо при этом помнить, что мастерство художника является результатом его многолетнего творческого опыта (помните, с этого был начат разговор …), а не только обусловлено его творческим дарованием и темпераментом. За манерой мастера стоят долгие годы занятий и пристального «штудирования натуры». Как никогда здесь верны слова Ф.И.Шаляпина «Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески.».

И.Н.Гайер,
начальник научно – просветительного отдела музея

2   5

4   6

7   9

8