Сирень и подрамник П.П.Кончаловского

  Под таким названием  в краеведческом музее города Куйбышева проводится выставка факсимильных репродукций известного русского живописца Петра Петровича Кончаловского (1876 – 1956). Одиннадцать картин представлены для экспонирования Новосибирским государственным художественным музеем, и все они отражают тему сирени. Как отмечают искусствоведы, Петр Петрович был тем художником, который любил этот цветок так, как никто, и воплощал его образ в живописи с такой «неистовой силою», что все полотна с сиренью стали выражением жизнеутверждающей красоты и оптимизма. Тема сирени стала в живописи Кончаловского одной из самых ярких и последовательных, отражая его философию жизни в наиболее яркой форме. Впервые он обратился к ее изображению в 1904 году в картине «В саду», давая вполне традиционный образ сирени как сопровождение для фигуры жены, Ольги Васильевны, дочери знаменитого художника – передвижника Василия Ивановича Сурикова.

kon1   kon2

  Но, начиная с 1932 года, когда Кончаловские приобрели дачу под Одинцово, Петр Петрович пишет сирень каждый год. Он собирает ее в большие букеты и помещает в плетеные корзины или хрустальные вазы простой формы. В каждом таком натюрморте он акцентирует внимание на здоровой свежести сирени, простоте настоящей красоты. В этом можно убедиться, посетив выставку в краеведческом музее города Куйбышева. Ведь, как известно, лучше один раз увидеть…

kon3   kon4