qr busgov

god semi logo

derevnia

shnaider2

aprel2024

vmuzey2

Banner

afisha222

voina pobeda pamiat2

Muzei mer

muz na ras

predmetnii razgovor2

lekcii2

muzeinaia igroteka

baner vistavki

versia slabovid

Апрель, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

gos katakog

Экскурсия на языке жестов

  Кому-то покажется невероятным, что воспитанники школы неслышащих детей нередкие посетители краеведческого музея. А между тем это очевидный факт, который убедительно доказывает: дефект слуха не помеха в восприятии подростками предметов и событий старины глубокой. Конечно, успех напрямую зависит от компетентности и мастерства рассказчиков – экскурсовода и сурдопереводчика. В минувшую субботу, 19 октября, в таком тандеме работали Оксана Анатольевна Иваненко – экскурсовод, и Вера Викторовна Власова – воспитатель общеобразовательной школы неслышащих детей, пришедшая с ними в музей. За час 23 подростка увидели и узнали в музее такое, что не встретишь в нынешней жизни вообще. Имеются в виду не только хранящиеся здесь останки мамонта и шерстистого носорога, которым десятки тысяч лет, но и старые монеты, бумажные деньги, предметы домашней утвари прошлого и многое другое.

iva2   iva3

  Надо сказать, что детям вообще, а неслышащим в особенности (по понятным причинам) воспринять вещественные памятники далёкой истории в их реальном применении не так-то просто. Для сравнения достаточно вспомнить себя в детстве: когда нам в городской школе рассказывали, к примеру, о кустарном производстве и белении на Руси холста – вряд ли у всех в классе складывалось чёткое представление об этом деле. Да и сам такой холст, и домотканую одежду многие горожане видели только в музеях. 
  А вот сегодняшние городские подростки тоже только в краеведческом музее увидят, например, конюшню, конскую упряжь. Даже обычная телега вызвала у наших экскурсантов удивление – раньше они её никогда не видели.
  Немало пришлось потрудиться как экскурсоводу, так и воспитателю в роли сурдопереводчика. Вере Викторовне надо было на языке жестов вести параллельный рассказ о необычных для экскурсантов вещах. Дело облегчалось тем неподдельным интересом, с которым всё увиденное.
  Те же из подростков, что уже бывали в этом музее, активно помогали своими комментариями, понятными их однокашникам. Уходя из музея, школьники продолжали энергично жестикулировать, обмениваясь впечатлениями об увиденном. Вот уж действительно: лучше один раз увидеть…

 

iva4   iva6

Текст и фото Николая Стацевича

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Copyright (c) МКУК "Музейный комплекс" 2018 Все права защищены.
Designed by olwebdesign.com